Служба поддержки интернет-магазина. Часы работы: ПН-ПТ 10:00 - 18:00.
+7 (7142) 53-01-59
384407818
  +7 (7142) 53-06-24  
+7 705 444-84-48
chernila.kz
  Вам перезвонить?    
?
blank
    
Каталог товаров
Подбор расходных материалов

Нет нужной модели?

Напишите нам, указав точное название печатающего утройства. Мы подберем для Вас расходные материалы.

Информация
Подпишись на рассылку
Новости интернет-магазина
Подписаться

Последствия кризиса на рынке струйных принтеров.

Исследования, проведенные специализированными журналами Восточной Европы и СНГ в области расходных материалов для печати RechargEast и RechargRussia в конце 2009 года, позволяют проанализировать влияние кризиса и выделить главные тенденции отрасли. Особое внимание уделено рынку струйной печати – лазерные принтеры сейчас в меньшинстве. За отслеживаемый период поставки лазерных и струйных принтеров стремительно росли: прибавка в 22% в 2006, еще 25% годом позже и достигли отметки в 5,5 миллионов. Кризис, разразившийся во второй половине 2008 года, разом вернул рынок на уровень 2006 года – 4,5 миллиона проданных экземпляров. Следующий 2009 год принес потери в размере 27%, продажи упали до 3,3 миллионов в год. Количество струйных принтеров достигло в это году 2,1 миллион штук, то есть 64% от общего суммы. По сравнению с пиковым 2007 годом их доля уменьшилась на 3%.

Поставки принтеров в 2006–2009 годах, в миллионах единиц

График 1 – Поставки принтеров в 2006–2009 годах, в миллионах единиц

 

Сравнительно малый успех лазерной техники вызван снижением стоимости принтеров со средней продуктивностью, обладающих привлекательным балансом скорости печати и стоимости одной страницы. Еще одним трендом стал рост популярности многофункциональных устройств. Струйные МФУ по итогам 2009 года оказались популярнее монофункциональных аналогов. Причина – планомерное удешевление универсальных устройств.

Поставки принтеров за 2006-2009 год в разрезе сегментов

График 2 – Поставки принтеров за 2006-2009 год в разрезе сегментов

 

Желание потребителей тратить как можно меньше привело к значительному падению общей стоимости поставок за год. Так суммарная стоимость поставленных струйных принтеров снизилась до 363 миллионов долларов в 2009 году против 680 миллионов в докризисном 2007 году. По оценкам специалистов, рынок струйных принтеров в России уже в 2011 году продемонстрирует положительную динамику, а не позднее 2013 году вновь достигнет уровня 2006 года Для подсчета общего количества используемых в стране принтеров была собрана статистика со 140 техническими центрами обслуживания. В конечном итоге формулы подсчета выглядит следующим образом: , где - количество принтеров, проданных в текущий год, - количество принтеров, проданных годом ранее и т.д. С учетом устройств, введенных в эксплуатацию в 2003-2005 годах, в 2009 году общее число струйных принтеров в РФ превысило 11 миллионов.

Струйные принтеры, находящиеся эксплуатации; в миллионах единиц

График 3 – Струйные принтеры, находящиеся эксплуатации; в миллионах единиц

 

Наибольший прирост наблюдался в 2007 году, далее были лишь небольшие вливания в общую массу. Несмотря на значительное снижение общего объема продаж принтеров, уровень продаж расходных материалов остался на прежнем уровне. 2008 год принес прирост по сравнению с пиковым 2007 годом и только наиболее тяжелый 2009 год ознаменовался снижением на 0,5%. Такая динамика обусловлена двумя факторами: увеличением количества струйных принтеров и возросшей популярностью альтернативных расходных материалов.

Оригинальные расходные материалы и альтернативная продукция в 2006–2009 годах

График 4 – Оригинальные расходные материалы и альтернативная продукция в 2006–2009 годах

 

Каждый из 11 миллионов действующих принтеров ежегодно требует 4–4,5 картриджа (получено путем подсчета общего количества струйных картриджей, приобретенных в стране за год). Под картриджем подразумевается как оригинальные, так и совместимые картриджи, а также их заправка и применение СНПЧ. В 2003 году доля рынка оригинальных картриджей ОЕМ для лазерных и струйных принтеров превышала 70%, однако к 2009 году снизалась да 45%. Если отдельно выделять конечных потребителей, то тут картина и вовсе разгромная: 80% используют неоригинальные расходные материалы и лишь 20% - ОЕМ продукцию. Ухудшение финансовой ситуации вынудило искать возможность экономить на печати, а повышение качества неоригинальной продукции привело к росту популярности как совместимой продукцией, так и иных альтернатив, таких как восстановленная продукция, заправка и т.д. В настоящий момент практически задавил сегмент подлинной лазерной и струйной продукции, вынуждая производителей прикладывать большие усилия для удержания вторичного рынка. На самом рынке альтернативной продукции уже очень высока конкуренция. Если в 2003 году 80% рынка было подчинено альтернативным «расходникам» для струйных принтеров, то в удешевление лазерных принтеров привело к снижению это доли до 65% в 2009 году.

Доля лазерной и струной альтернативной продукции на вторичном рынке

 График 5 – Доля лазерной и струной альтернативной продукции на вторичном рынке

 

Наличие на рынке большого количества крупных компаний и как следствия наличие высокой конкуренции привел к появлению большого количества альтернативной продукции. Наряду с заправкой картриджей и совместимыми расходными материалами появилась системы непрерывной подачи чернил. В силу усложнения восстановления картриджей (наличие чипов и сложностей при заправке) СНПЧ обретает все большую популярность.

Сегменты альтернативной продукции

График 6 – Сегменты альтернативной продукции

 

В отличие от рынков Западной Европы, на которых кризис вызвал лишь колебания спроса, российский рынок претерпел резкое падение. В первую очередь это ударило по производителям оригинальных расходных материалов и росту недорогих альтернативных материалов.

 

Павел Ким

по материалам "Рынок струйных принтеров в России" ресурса marketing.spb.ru



Отправить ВКонтакте Отправить
в Google+
Отправить
в Mail.ru
Нравится





Другие статьи:

Определение ресурсов струйного фотопринтера

Epson Stylus Office TX600FW. Обзор модели


Наверх

СТАТЬИ И ОБЗОРЫ
 
Офисные принтеры Epson K101 и K100 как пример роста и развития струйной печати.

Новая монохромная серия от компании Epson вызвала нешуточный интерес среди знатоков и простых пользователей печатающих устройств. Неужели «струйники» в скором времени вытеснят своих «лазерных» конкурентов с ниши офисных устройств?

БЛОГ CHERNILA.KZ
 
TWITTER
 
Александр Колесников, 25.07.2012Комплект чернил OCP серий: BK 140 / C 140 / M 140 / Y 140 / ML 141 / CL 141, 100 gr x 6

Перешел на OCP после пару летнего использования Ink-mate, о чем не жалею.

Достоинства: Отличные чернила. Больше добавить нечего.

Недостатки:

Регистрация

Логин:

 

Пароль:

» Забыли пароль?
» Зарегистрироваться
 

© «CHERNILA.KZ», 2009-2012 О компании Нашли ошибку на сайте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Где купить в Казахстане?
При цитировании документа ссылка на сайт с указанием автора обязательна. Полное заимствование документа является нарушением казахстанского и международного законодательства и возможно только с согласия владельцев CHERNILA.KZ.
 
Epson является торговой маркой компании SEIKO EPSON Corporation (SEC), зарегистрированной на территории Японии, России и других стран.
Торговая марка и логотип Canon принадлежат корпорации Canon Inc.
Торговая марка и логотип HP являются товарными знаками компании Hewlett Packard (HP) и её поставщиков или лицензиаров.
 
Продукция, представленная на сайте, не является продукцией данных компаний, и не рекомендована ими к использованию.
Слова "EPSON", "HP", "Canon", используется исключительно в целях указания совместимости с продукцией EPSON, HP, Canon и призвано облегчить задачу Пользователя по подбору соответствующих совместимых расходных материалов сторонних производителей для своей модели принтера/МФУ.
 
Присоединяйтесь к нам:ВконтактеTwitterMailru
 
SiteHeart